Стратегическое управление персоналом – что это?

Чтобы понять, что подразумевается под понятием «Управление персоналом», необходимо провести четкую грань между вопросами управления персоналом компании и кадровым документооборотом. Руководители компаний и владельцы бизнеса очень часто путают эти два аспекта, однако, бизнес-процессы управления персоналом компании кардинально отличаются от бизнес-процессов работы отдела кадров.

Существует давно доказанное утверждение, что «Люди – главный актив любой компании». Но многие компании продолжают недооценивать свой персонал, не стремятся его развивать и использовать по максимуму, не зная, что более эффективная работа персонала ведет к повышению конкурентоспособности компании.

Стремительные изменения в экономических, социальных, демографических и законодательных сферах вынуждают компании оперативно и гибко реагировать, а также приспосабливаться к новым условиям, поэтому политика управления персонала становится особенно актуальна и играет одну из важнейших ролей в повышении конкурентного преимущества и эффективности реагирования на изменения.

На сегодняшний день стратегическое управление персоналом становится все более значимым в бизнесе, что ведет к появлению новых инструментов и методов работы в этой области.

Основным источником конкурентных преимуществ любой компании сегодня является не материальные активы, а человеческий потенциал: идей, знания, навыки, мнения людей. Кроме того, огромную значимость имеет организационная структура и корпоративная культура компании.

В существующих условиях конкуренции какие корпорации как Facebook, Google, Apple, Microsoft, Nokia, Cisco и т.д., активно пользуются своей репутацией для привлечения не рядовых сотрудников, а именно талантливых.

Новые технологии порождают новую эру специалистов – высокообразованных и уникальных, поэтому и востребованных. Привлечение таких людей в компанию можно считать результатом создания ее привлекательности для талантливых сотрудников.

Существует как минимум три причины для заключения трудовых договоров со стороны соискателя:

- Материальная – хорошо платят;

- Основанная на отношениях – нравятся люди, с которыми необходимо работать;

- Основанная на возможностях – есть возможность научиться новому и продвинуться по карьерной лестнице.

А что из этого Вы можете предложить своим потенциальным работникам? Почему успешные компании словно магнитом притягивают лучших кандидатов?

Главная причина – создание таких условий работы и корпоративной культуры, в которых сотрудники начинают чувствовать себя сопричастными и лучшими. А это требует внедрения новых и эффективных методик управления персоналом.

Неоднократные опросы топ-менеджеров компаний свидетельствуют об основных проблемах возникающих в процессе достижения стратегических целей компаний:

- Недостаток квалифицированных сотрудников, способных реализовать поставленные задачи для достижения целей компании;

- Неумение или нежелание развивать персонал.

Сегодня компании больше не могут полагаться только на заработную плату как основной мотиватор привлечения и удержания персонала. Талантливым сотрудникам нужно гораздо больше – это: возможности для профессионального и карьерного роста, личностное развитие. Чтобы реализовать потребности персонала в этом направлении и разработать целенаправленные и отвечающие современным требованиям методики управления персоналом первоначально важно продумать кадровую стратегию компании, которая необходима также, как и стратегия бизнеса в целом.

Все ли компании на сегодняшний день готовы похвастать эффективно реализуемой кадровой стратегией? Думаем, что нет.

Также, как и до сих пор, для многих руководителей понятие «корпоративная культура» остается чем-то туманным и размытым. Однако, как раз-таки корпоративная культура отражает стиль управления в компании, ценности, убеждения, нормы поведения. При этом, культура способна как повысить, так и понизить экономические показатели деятельности компании и управлять ею гораздо сложнее нежели составить бухгалтерский баланс.

О любой компании судят по ее деятельности на рынке, а представление о компании формируется исходя из поведения ее персонала (продавцов, консультантов, менеджеров и даже секретаря руководителя), т.е. с теми представителями компании с которыми общаются поставщики, покупатели, конкуренты, контролирующие органы и СМИ. Поэтому, очень важно, чтобы сотрудники разделяли основополагающие элементы корпоративной культуры компании в которой они работают.

Не менее важное значение имеет при этом организационная структура компании, т.к. пока в компании не будет сформирована оптимальная организационная структура, об эффективности работы персонала, и как следствие, повышении конкурентоспособности компании можно забыть.

Задумайтесь о том, какие инструменты и методы используются в Вашей компании в целях повышения личной эффективности сотрудников и насколько они сегодня результативны для достижения эффективности работы компании в целом.

 

Автор: Гнатюк Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с издательством:

 

 

Copyright © 2013 ООО "Движение к успеху"

zoofirma.ru